Skip to content

Разбуди во мне самурая. Subaru Forester ХT.

Где-то в зрачке её тёмных глаз искрилась сказочная фантасмагория из виражей, бесконечного шоссе уходящего в рассвет над Варадеро и Солнца, отражающегося в росе на траве у подножия Фудзи. «Хочешь ещё?»- спросила она, и глаза её блеснули так, будто это и не глаза вовсе, а стройные фотонные пучки дальнего ксенонового света. Ажурные снежинки, бесшумно водившие хоровод вокруг неё, таяли в воздухе, соприкоснувшись в её взглядом, и тут же испарялись, становясь частью свинцового небосвода. «Она может разбудить во мне самурая»-подумалось мне тогда…

DSC_0188

Не знаю почему, но в памяти всплыл именно этот миг, именно эта, быстротечная, словно жизнь, встреча на трассе в Мячково. Тогда мы тестировали WRX STI и WRX с автоматической коробкой. Этот день был самым драйвовым в моей жизни, если не считать падения на аварийном самолёте в Амазонку. И сейчас, летом, спустя массу времени, я вдруг снова ощутил в себе похожий пульсирующий драйв.

DSC_0201

По рублёвке катились в сторону пыльно-усталого МКАДа памятники человеческому пафосу. Я влился в поток, но лишь для того, чтобы развернуться и направиться в центр Москвы на новеньком чёрном Subaru Forester ХT. Цвет кадетской формы очень подошёл новому автомобилю. Он стал смотреться солиднее, серьёзней, обстоятельней. И хотя я лично предпочитаю автомобили белого или ярко-синего цветов, чёрный для Subaru Forester ХT очень удачен.

DSC_0245

Дизайн Subaru Forester подчинён функции. Его сложно назвать будоражащим или впечатляющим, но абсолютно точно каждая деталь на своём месте. Положение фар, противотуманок, фонарей, площадь остекления выверены с абсолютной точностью и функциональностью. А точность подгонки деталей и минимальные зазоры вызывают искренний перфекционистский восторг.

DSC_0241

Уютный кожаный салон приятно удивил. В Subaru стали уделять больше внимания комфорту. Не роскоши, а именно комфорту. Тому самому необходимому комфорту, с которым легко перемещаться каждый день по рабочим необходимостям от города до загородного дома или мчаться туда, где на верхушках древних сосен дремлет голубое небо.

DSC_0227

Кстати о небе. Оно теперь видно через огромный люк в крыше. Получается что-то похожее на «сибирский кабриолет». На стоянке, в пробке или на пассажирском сидении в пути чертовски приятно откинуться на спинку, поднять вверх соскучившиеся без обыкновенных чудес глаза и рассматривать как непозволительно равнодушно серо-седые облака плывут в блаженной неторопливости на самый край Света. Говорят, что если долго смотреть на облака, можно увидеть, как сквозь них Бог смотри на тебя. В нашем случае он точно бы улыбнулся и показал бы большой палец: «Отличный выбор, ребята!»

DSC_0234

Subaru Forester ХT и впрямь хороший выбор. В багажнике установлена 12-вольтовая розетка и имеются крючки для сумок, а сама дверца багажника имеет сервопривод для автоматического открывания и закрывания. Пластик салона стал мягким не только на ощупь, но и на взгляд, а кожа на сиденьях отстрочена ровными и аккуратными стежками. Между сиденьями водителя и переднего пассажира расположился удобный и вместительный бокс для мелочей, способный вместить мобильник и пару пистолетов типа Glock 17 c запасными магазинами. Но всё это не главное для нас.

DSC_0250

Турбомотор, развивающий 230 л.с. – вот что привлекает в Subaru Forester ХT! Стартовал с места под сдержанно-мощный рык мотора, и через неполные шесть секунд автомобиль уже превышает планку в 100 км/ч. Уезжать от потока на светофорах — одно удовольствие.

DSC_0288 (1)

Максимальную скорость мы тоже измеряли, но на грунтовой учебно трассе автоспортивного кластера S1 Aircraft смогли показать только 216 км/ч, быстрее ехать не позволяет местность. Даже эта скорость для неподготовленного организма непривычна. На первой сотне просто перехватывает дыхание и мгновенно выброшенный в организм адреналин приятно холодит живот. Полторы сотни километров в час — угол зрения сужается, непроизвольно тело начинает группироваться, а вестибулярный аппарат отказывается верить, что мы едем, а не летим. Двести. Сердце готово вырваться из тела, пробив брешь меж рёбер, отскочить от пола, отрикошетить от потолка и снова ворваться на место. Двести десять! В рот мне педали — где у неё предел?! Subaru может разбудить в пилоте самурая, если самурай в нём действительно дремлет. Достаточно просто буркнуть наддувным мотором.

DSC_0284

Наддув с интеркулером работают ровно, вполне справляются, а при спокойном движении расход топлива удержался в пределах 10-11 л/100 км. Тоже очень приятно в наши дни. Управляемость-самая сильная сторона Subaru. Так было всегда и, можно надеяться, что так и будет. Поначалу в скоростных поворотах ждёшь хоть мгновенного скольжения, но симметричный полный привод позволяет выезжать даже из «провальных» траекторий и сохранять великолепную устойчивость в скоростных поворотах и дугах. Вынесенные на руль кнопки управления режимами двигателя очень помогают быстро переключиться в нужный режим и получить необходимое количество лошадиных сил «по месту требования».

DSC_0235

Мощь и покорность — вот что подкупает с первой минуты полноценной езды «в руле». Особая философия, заложенная в конструкцию, превращает пилотаж в обыкновенную и ничем не прикрытую страсть. На учебной раллийной трассе я провёл весь период теста. Я ездил один, с друзьями, коллегами и девушками, не имевшими непосредственного отношения ни к редакции, ни к автомобильному спорту. И после первого же заезда я замечал, как вспыхивал в глазах пассажиров тот самый огонёк из фантасмагория виражей и бесконечного шоссе уходящего в рассвет над Варадеро, и ещё Солнца. Солнца, над горой Фудзи. Каждый день теста, запуская мотор, я мыслями возвращался в тот самый зимний тест в Мячкове и вспоминал тот самый взгляд, в котором таяли снежинки и голос, негромкий, как шёпот: «Хочешь ещё?» Да, я хочу ещё! И каждое утро, запуская мотор, я почему-то шептал: «Давай, разбуди во мне самурая!»

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Полины Азорновой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники