Где-то в зрачке её тёмных глаз искрилась сказочная фантасмагория из виражей, бесконечного шоссе уходящего в рассвет над Варадеро и Солнца, отражающегося в росе на траве у подножия Фудзи. «Хочешь ещё?»- спросила она, и глаза её блеснули так, будто это и не глаза вовсе, а стройные фотонные пучки дальнего ксенонового света. Ажурные снежинки, бесшумно водившие хоровод вокруг неё, таяли в воздухе, соприкоснувшись в её взглядом, и тут же испарялись, становясь частью свинцового небосвода. «Она может разбудить во мне самурая»-подумалось мне тогда…
Не знаю почему, но в памяти всплыл именно этот миг, именно эта, быстротечная, словно жизнь, встреча на трассе в Мячково. Тогда мы тестировали WRX STI и WRX с автоматической коробкой. Этот день был самым драйвовым в моей жизни, если не считать падения на аварийном самолёте в Амазонку. И сейчас, летом, спустя массу времени, я вдруг снова ощутил в себе похожий пульсирующий драйв.
По рублёвке катились в сторону пыльно-усталого МКАДа памятники человеческому пафосу. Я влился в поток, но лишь для того, чтобы развернуться и направиться в центр Москвы на новеньком чёрном Subaru Forester ХT. Цвет кадетской формы очень подошёл новому автомобилю. Он стал смотреться солиднее, серьёзней, обстоятельней. И хотя я лично предпочитаю автомобили белого или ярко-синего цветов, чёрный для Subaru Forester ХT очень удачен.
Дизайн Subaru Forester подчинён функции. Его сложно назвать будоражащим или впечатляющим, но абсолютно точно каждая деталь на своём месте. Положение фар, противотуманок, фонарей, площадь остекления выверены с абсолютной точностью и функциональностью. А точность подгонки деталей и минимальные зазоры вызывают искренний перфекционистский восторг.
Уютный кожаный салон приятно удивил. В Subaru стали уделять больше внимания комфорту. Не роскоши, а именно комфорту. Тому самому необходимому комфорту, с которым легко перемещаться каждый день по рабочим необходимостям от города до загородного дома или мчаться туда, где на верхушках древних сосен дремлет голубое небо.
Кстати о небе. Оно теперь видно через огромный люк в крыше. Получается что-то похожее на «сибирский кабриолет». На стоянке, в пробке или на пассажирском сидении в пути чертовски приятно откинуться на спинку, поднять вверх соскучившиеся без обыкновенных чудес глаза и рассматривать как непозволительно равнодушно серо-седые облака плывут в блаженной неторопливости на самый край Света. Говорят, что если долго смотреть на облака, можно увидеть, как сквозь них Бог смотри на тебя. В нашем случае он точно бы улыбнулся и показал бы большой палец: «Отличный выбор, ребята!»
Subaru Forester ХT и впрямь хороший выбор. В багажнике установлена 12-вольтовая розетка и имеются крючки для сумок, а сама дверца багажника имеет сервопривод для автоматического открывания и закрывания. Пластик салона стал мягким не только на ощупь, но и на взгляд, а кожа на сиденьях отстрочена ровными и аккуратными стежками. Между сиденьями водителя и переднего пассажира расположился удобный и вместительный бокс для мелочей, способный вместить мобильник и пару пистолетов типа Glock 17 c запасными магазинами. Но всё это не главное для нас.
Турбомотор, развивающий 230 л.с. – вот что привлекает в Subaru Forester ХT! Стартовал с места под сдержанно-мощный рык мотора, и через неполные шесть секунд автомобиль уже превышает планку в 100 км/ч. Уезжать от потока на светофорах — одно удовольствие.
Максимальную скорость мы тоже измеряли, но на грунтовой учебно трассе автоспортивного кластера S1 Aircraft смогли показать только 216 км/ч, быстрее ехать не позволяет местность. Даже эта скорость для неподготовленного организма непривычна. На первой сотне просто перехватывает дыхание и мгновенно выброшенный в организм адреналин приятно холодит живот. Полторы сотни километров в час — угол зрения сужается, непроизвольно тело начинает группироваться, а вестибулярный аппарат отказывается верить, что мы едем, а не летим. Двести. Сердце готово вырваться из тела, пробив брешь меж рёбер, отскочить от пола, отрикошетить от потолка и снова ворваться на место. Двести десять! В рот мне педали — где у неё предел?! Subaru может разбудить в пилоте самурая, если самурай в нём действительно дремлет. Достаточно просто буркнуть наддувным мотором.
Наддув с интеркулером работают ровно, вполне справляются, а при спокойном движении расход топлива удержался в пределах 10-11 л/100 км. Тоже очень приятно в наши дни. Управляемость-самая сильная сторона Subaru. Так было всегда и, можно надеяться, что так и будет. Поначалу в скоростных поворотах ждёшь хоть мгновенного скольжения, но симметричный полный привод позволяет выезжать даже из «провальных» траекторий и сохранять великолепную устойчивость в скоростных поворотах и дугах. Вынесенные на руль кнопки управления режимами двигателя очень помогают быстро переключиться в нужный режим и получить необходимое количество лошадиных сил «по месту требования».
Мощь и покорность — вот что подкупает с первой минуты полноценной езды «в руле». Особая философия, заложенная в конструкцию, превращает пилотаж в обыкновенную и ничем не прикрытую страсть. На учебной раллийной трассе я провёл весь период теста. Я ездил один, с друзьями, коллегами и девушками, не имевшими непосредственного отношения ни к редакции, ни к автомобильному спорту. И после первого же заезда я замечал, как вспыхивал в глазах пассажиров тот самый огонёк из фантасмагория виражей и бесконечного шоссе уходящего в рассвет над Варадеро, и ещё Солнца. Солнца, над горой Фудзи. Каждый день теста, запуская мотор, я мыслями возвращался в тот самый зимний тест в Мячкове и вспоминал тот самый взгляд, в котором таяли снежинки и голос, негромкий, как шёпот: «Хочешь ещё?» Да, я хочу ещё! И каждое утро, запуская мотор, я почему-то шептал: «Давай, разбуди во мне самурая!»
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
ФОТО Полины Азорновой.