Skip to content

Тест на драйв

Мода смешивать, но не взбалтывать теперь практически везде. Кислое пиво смешивают с горькой водкой, динамичные хэтчбеки – с высоко посаженными кроссоверами, тёплый июнь с дождливым октябрём… В один такой прекрасный июне-октябрьский день я получил ключ от нового Subaru XV.

2S7A0875

Признаться, я был уверен, что знаю Subaru, пока не оказался в уютном кожаном нутре XV. Изначально автомобили Subaru были крепкие и простые как монашеская скамья. Но XV меня положительно удивила. «Подружив» свой телефон с автомобилем по протоколу bluetooch, я устроился в очень уютном кожаном кресле и отправился в дорожный хаос дремавшей под летним дождём Москвы.

2S7A0787

Это — не типичный Subaru в моём представлении. Subaru XV — уже не «монахмобиль», в нём, кроме кожаного салона, уже масса полезных интерфейсов. Например, я впервые увидел в Subaru сносный штатный навигатор с сенсорным монитором. И к моему искреннему удивлению бортовой компьютер при малейшей возможности подсказывал мне наиболее экономичные режимы пилотажа, средний и максимальный расход топлива, а также режим активации системы полного привода.

2S7A0842

Пластик передней панели мягкий как на взгляд, так и наощупь. Двери теперь обиты мягкой перфорированной кожей. Сначала от Subaru XV ожидаешь простого салона «Импрезы» и приятно удивляешься, когда видишь «приборку» от модели Forester, удобные подстаканники и превосходное управление магнитолой на руле. Несмотря на обилие гаджетов в салоне, он очень просторный. Я легко смог сесть «сам за собой» и заметил, что на заднем сиденьи могут легко разместиться трое мужчин нормальной комплекции. Ещё двое могут разместиться в багажнике. Задние сиденья складываются в пропорции 2:1, что удобно для перевозки длинномеров. Поэтому, если у вас есть длинный приятель, которого в никаком состоянии нужно забрать из бара, погрузите его в багажник — так удобнее. Погрузочная высота самого багажника, правда, немаленькая… Это из-за полноприводной трансмиссии и полноразмерной «запаски» под фальшполом багажника. Кроме «балонного» ключа в комплект теперь входит отвёртка. Интересно, кто из производителей первым приложит к автомобилю полный набор инструментов? Пока Subaru ближе всех к этому.

2S7A0848

У Subaru есть одна полезнейшая конструктивная особенность — поле подогрева «дворников». И Subaru XV — не исключение. Поле обогрева достаточно широкое и длинное. Дворник гарантированно обмерзать не будет. Никто из автопроизводителей не смог повторить это. Я не знаю как принято в Fuji Heavy Ind. поощрять отличившихся инженеров. Наверняка ему вручили коня, новые доспехи и почётную грамоту за такое полезное конструктивное решение. Subaru XV оснастили датчиком дождя с автоматической регулировкой частоты работы «дворников». Вместе с датчиком включения фар, камерой заднего вида и парктроником в заднем бампере, модель XV предлагает внушительный ряд электронных помощников. Европейцы с таким набором опций стоят дороже XV.

2S7A0847

Сам по себе Subaru XV – это заявка на лидерство в сегменте, где ранее безраздельно господствовал не самый качественный и практичный Mitsubishi ASX. При этом Subaru XV более продуман и дружественен к потребителю. И тем самым он постепенно «отъедает» потенциальных покупателей у компактных внедорожников VW, Peugeot, и даже Toyota. Пока процесс «отъедания» не приобрёл стихийных характер, но и модельный ряд Subaru только начал хорошеть. Кроме того, Subaru всегда предпочитали за отменные ходовые качества и тут Subaru XV не подкачал! Симметричный полный привод позволяет так уверенно шпарить по любой пересечёнке, словно это не легковой автомобиль, а багги! Гениальность скрыта в кажущейся простоте. Все модели Subaru изначально проектируются под полноприводную трансмиссию и XV – в том числе. Исключением из этого ряда может послужить разве что модель BRZ, с которой мы близко пока не знакомы. Поэтому для производства полноформатного кроссовера конструкторам достаточно было увеличить клиренс и усилить трансмиссию. В линейке Subaru модель XV стала своего рода упрощённым Forester. Она меньше и проще, но при этом — и легче, что положительно сказывается на драйве этой модели. Она легко уходит в занос и также легко из него выходит. Но позволяет это автомобиль не для бравурных понтов, а для скоростного слалома на лесных дорожках. Коррекция газом у Subaru XV великолепная. Если не забывать «включать голову», то получается шпарить через лес на скоростях, недоступных даже для более серьёзных внедорожников. Практическое отсутствие свесов и колёса, расставленные по углам кузова делают Subaru XV образцово устойчивой. При этом быстрый отклик на педаль газа и достаточно острый руль делают процесс пилотажа настоящим удовольствием.

2S7A0912

Конечно, не обошлось без ложки дёгтя. Это вариатор. Сама по себе конструкция у него удачнее, чем у европейских моделей. Например, вариаторы в автомобилях BMW меня просто убивают своей «задумчивостью». Но всё же часть динамики Subaru XV пропадает где-то в дебрях вариатора. К нему можно «прикататься» и тогда потеря динамики станет незаметна, но для этого потребуется определённое количество опыта. Не стоит забывать, что плюс вариатора в том, что он позволяет всегда ехать «на моменте» и потому было бы неплохо доработать конструкцию так, чтобы провалы крутящего момента нивелировать. Как вариант – «зашить» динамичную программу по примеру модели WRX STI.

2S7A0917

Однако, справедливости ради нужно заметить, что даже в его сегодняшнем виде автомобиль очень драйвовый. Это его вторая и очень удачная версия. Экспертам он понравился очень. Понравится ли покупателю? В прошлом году покупатели приобрели 1814 автомобилей Subaru XV. При цене чуть выше миллиона она на треть дешевле того же ASX, так что наступление на сегмент продолжается!

2S7A0929

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

Автомобиль снят на территории учебного автоспортивного комплекса S1 Aircraft. Sila1.ru

2S7A0964

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники