Как известно, настоящие мужчины не пьют «Ягуар», они его водят. Но мало придти в автосалон с полным портфелем денег и выбрать себе Jaguar. Надо чтобы и Jaguar выбрал вас. А после того, как выберет, он попытается вас убить. И не раз. Нет, сам по себе Jaguar, и уж тем более этот неистово-синий XKR – не вдоводел. Он всего лишь по требованию владельца честно выдаёт ему все те 510 лошадиных сил, за которые тот заплатил. Обрушенные только на один задний мост, так как автомобиль заднеприводный, они способны мигом вывести его из подчинения, несмотря на все имеющиеся в арсенале электронные «системы сдерживания».
Автомобиль очень требователен к квалификации владельца. Именно поэтому владельцы Jaguar — либо хорошие водители, либо бывшие владельцы. Свой строптивый норов мне Jaguar показывал дважды. Первый раз на мокром треке при 170 км/ч и включенных электронных помощниках он провалился в глубокий занос, который при попытке корректировки ушёл в «хлыст». Но, вопреки утверждениям инструкторов школы контр-аварийного вождения Jaguar, что третий «хлыст» не ловится, я именно третий «хлыст» отловил, но пришлось съехать в грунтовую ловушку. Второй раз Jag показал характер на зимней дороге при обгоне и перестроении через полоску снега на разделительной, но был приструнён мгновенно, едва корма попыталась обогнать передние колёса. Больше недопониманий с Jaguar у нас не случалось.
Даже в школе Jaguar Expirience, когда я на льду сознательно пытался заставить его мести хвостом, автомобиль послушно обозначал занос и также послушно возвращался под контроль.
Отчасти поэтому, когда нам понадобилось развенчать миф о том, что за МКАДом суперкарам делать нечего мы для этого выбрали именно Jaguar XKR и не пожалели. Во-первых нас впечатлил безупречный салон. Прочная кожа, безукоризненно ровные стежки, вставки из чёрного дерева и багажник, отделанный тщательнее кубрика дорогой яхты — ради всего этого стоит потратиться на такой автомобиль.
Снаружи он даже красивее, чем изнутри. Именно породистый суперкар категории «гран-туризмо» узнаётся в нём с первого взгляда. Невероятная мощность заключена в кузов с впечатляющей мускулатурой колёсных арок и динамикой каждого кузовного элемента. Возле любого дорогого отеля и ночного клуба этот автомобиль будет смотреться украшением. И коридорному будет удобно доставать ваши сумки из вместительного багажника, чтобы потом покорно нести их за вами в президентский люкс.
Пару раз дизайн автомобиля становился весомым поводом для беспокойства гостиничных менеджеров. Когда за тысячу километров от МКАДа, ночью, подъезжаешь к отелю и поднимаешься к стойке регистрации, отельеры начинают суетиться, будто к ним настоящий президент приехал. Странно, вроде цвет не жёлтый, да и на «Калину» совсем не похож.. В одном отеле менеджер, вдруг заикаясь, сообщил, что президентского люкса у них в гостинице нет, а люксы обычные заняты. И учтиво поинтересовался, что они могут мне предложить. Вздох облегчения вырвался из него, когда он услышал, что я согласен и на обычный премиум. Подобрав мне достойный полулюкс, менеджер лично проводил меня к нему, а Jaguar попросили поставить возле входа в отель, чтобы подчеркнуть класс гостиницы. А вы говорите, что нечего на суперкаре делать за МКАДом — вон как народ встречает!
Вездесущие мальчишки норовили сфотографировать автомобиль, или сфотографироваться в нём. Иногда я устраивал им «час открытых дверей» — распахивал дверцы и разрешал сидеть за рулём и рассматривать панель приборов. «Что вы делаете?» — изумился один охранник возле кафе: «Они же вам машину испачкают!» Да пусть пачкают — они после этого часа ещё несколько лет будут пересказывать друзьям как странный коротко стриженный дядька разрешил им посидеть в «Ягуаре». А кто-то, повзрослев, обязательно купит себе такой, ибо вот так рождается мечта.
Энергоёмкая подвеска позволяет Jaguar сохранять достойную крейсерскую скорость на любых дорожных покрытиях, будь то асфальт, бетон, или некое подобие асфальта, тонким слоем положенное по бетонным плитам. И за несколько сотен километров от Москвы, где дороги мостят чёрной икрой и сусальным золотом, Jaguar также хорошо управляется там, где дороги вымощены булыжниками, помнящими ещё Савву Морозова и Павла Смирнова.
Обгон дальнобойных фур и тихоходных грузовиков на трассе превращается в удовольствие, стоит только перестроиться и вдавить педаль в пол. Под рычание V-образной «восьмёрки» купе выстреливает вперёд и спустя несколько секунд фура растворяется в зеркалах заднего вида.
Бытует мнение, что владельцы купе — это прожигатели жизни, проматывающие состояние родителей, или российский газ. Но так утверждать могут лишь те, у кого подобного автомобиля никогда не было. Проехав на Jaguar XKR там, где и «калины»-то не видели, я готов утверждать, что владелец купе — это неисправимый романтик, проводящий досуг в путешествиях и познаниях.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
ФОТО Романа Румянцева.