Skip to content

BMW 118i. Для любви или для работы?

Одной из главных проблем малогабаритных автомобилей всегда было их место в модельном ряду. Еще когда ехал за автомобилем, я пытался для себя понять, как бы я воспринимал сам себя за рулем BMW 118i. Вероятно, я бы воспринимал себя как парня, который плохо учился в школе. Ибо если бы хорошо учился, то смотрел бы на окружающих сквозь стекла BMW минимум пятой серии.

IMG_5379

Развлекая себя подобными мыслями, я оказался в подземном гараже с ключом от новенького 118i. Автомобиль приветливо моргнул мне фарами и разблокировал только одну, водительскую дверь. чтобы разблокировать остальные необходимо либо повторно нажать на кнопку ключа, либо воспользоваться клавишей в салоне. Удобная опция. «Барсеточникам» тут ловить нечего… Теперь обойду-ка я автомобиль вокруг. «Копейка» BMW подросла и возмужала. И вместо ладности и поджарости предыдущей модели пришла то ли буржуазная упитанность, то ли подростковая нескладность. Ну, серьезно, зачем ей фары, нелепые как очки Жанны Агудзаровой и расплющенный профиль, как у камбалы, попавшей под кита? Во внешних дизайнерских решениях очень много элементов как бы переставленных с моделей старших рангов. Похоже на подростка, который чтобы казаться взрослее, надевает костюм отца…

IMG_5404

Вместе с тем, конструкция предельно продумана. Под капотом «копейки» разместился очень бодрый турбомотор 1.8! Турбину при этом обложили теплоотражателем и снабдили отражающим кожухом на капоте. Толковое решение, снижающее риск перегрева. Как всего двигателя, так и отдельных его агрегатов.

IMG_5419

IMG_5418

Ладно, пора за руль. Дверь закрылась с глухим солидным хлопком, мигом разделив Мир на тот, что снаружи, и тот, что внутри салона. О пуске мотора я узнал по колыхнувшейся стрелке тахометра. Посторонних звуков в салон прорывается минимум. Отделка наощупь приятная. Кожаный руль с удобным профилем и оптимальным сечением. Кондиционер мигом остудил салон до комфортных 22 градусов. Я уже практически забыл, что нахожусь в автомобиле, находящемся в самом низу модельной линейки BMW.

IMG_5436

Сиденье приняло меня в плотные, но не тесные объятья и после пары минут регулировок спинка пилотского кресла точно повторяла профиль моей спины. Боковая поддержка, поясничный подпор — все как нужно именно мне, а не компромиссному среднестатистическому человеку. Ощущение, что находишься в автомобиле более высокого класса. Этому способствуют дорогие компоненты и правильная эргономика. Проведя в салоне минуту, я понял, что у меня нет и не было комплекса маленького автомобиля.

IMG_5427

Переключатель режимов коробки передач приятно лег в руку. Поначалу настораживала немного неказистая форма рычага, но позже в процессе эксплуатации ни одного неприятного ощущения этот рычаг не причинил. Из подземной стоянки вырулил на редкость легко. Да и в поток влился непривычно быстро. Динамичный двигатель в компактном кузове — это идеальное сочетание для города. Особенно такого «не резинового» как Москва. Дороги в столице до недавнего времени мостили платиной и черной икрой, потому ехать по ним чрезвычайно приятно, если бы не пробки и олени на кредитных «Логанах». Так что нужно выбираться за город, на дороги, где нет скоростных камер, гайцов и дачников.

IMG_5455

Пока плелся в городском потоке, обратил внимание на бодрую адаптацию «автомата». Когда нужно тащиться с потоком, он спокойно держит обороты и позволяет двигаться медленней курса российских реформ. Однако едва появляется оперативный простор, стоит только резче вдавить педаль газа, как «автомат» тут же перестраивается в режим активной езды и шустрая 118i мигом оставляет поток позади. При этом в городе автомобиль незаметен, как совесть олигарха. За все время теста ни один прохожий не обернулся и не залип рядом. Соседи по потоку также особо шеи не сворачивают. В Москве этот автомобиль уже приелся. В городе, где понты стоят намного дороже денег, маленькие автомобили особо не в почете. Другое дело за МКАДом. Едва мы покинули территорию заповедника понтов и пафоса, автомобиль заиграл другими красками.

IMG_5457

Мне предстояло отмахать полста километров по дорогам, которые мостили немецкие военнопленные и люди, неудачно рассказавшие политический анекдот. Распластанный по дороге кузов на скорости работает как один большой спойлер, прижимая автомобиль к дороге. Точность руления у баварских машин всегда была сильной стороной и с этим проблем не возникло. Что удивило, так это адекватная подвеска в автоматическом режиме. Она не зубодробительная по умолчанию и позволяет чувствовать себя уверенно даже на очень древнем асфальте. При этом уводы как таковые вовсе отсутствуют, и в повороте автомобиль ведет себя исключительно прогнозируемо. Прибавил газ — пошел наружу, сбросил — поехал внутрь поворота. Сам процесс управления настолько легок, что не сразу замечаешь, как превышаешь лимит скорости. В частности это благодаря балансу автомобиля. Привод у него задний, ведь в BMW до сих пор считают, что передний привод придумали сатанисты. Поэтому у автомобиля за счет свойственного заднему приводу расположения КПП, заднего моста с редуктором и приводами, а также кардана, смещен вниз центр тяжести и на задний мост приходится больше трети веса. В переднеприводном автомобиле на задний мост обычно приходится не более 20%.

IMG_5431

Конечно, такая драйверская компоновка серьезно откусила от пространства в салоне. На задних сиденьях комфортно разместятся только двое. Но зато человек среднего роста спокойно сядет сам за собой. Из моей небольшой семьи тесно в 118i будет разве что собаке, большому американскому бульдогу.

От этих мыслей меня отвлек выезжающий из леса трактор. Трое пьяных механизаторов в одноместной кабине напрочь закрыли обзор четвертому, который пытался рулить, но этот процесс ему удавался слабо. АБС тревожно застрекотала, руки — ноги быстро направили автомобиль мимо, тело ощутило внушительное замедление. Уже в зеркале заднего вида я заметил, как трактор резко остановился под хор мата четырех пропитых глоток. Стало быть, электроника BMW 118i сработала быстрее русской мысли, даже пьяной… Уже потом я зафиксировал мысль, что готовился к заносу, потере управления, полету в кювет, а вместо этого спокойно еду и делюсь впечатлениями с диктофоном.

А теперь о неприятном. В автосалонах редко найдётся 118i дешевле 875000 рублей. За эти деньги можно легко найти VWGolf, Mazda 6, или HondaCivic со всеми опциями! Так для чего нужно покупать маленький BMW вместо более просторных автомобилей? Объяснить я это могу только через аналогию с девушками. Большие — они для работы, а маленькие – исключительно для любви.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Макса Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники