Skip to content

Королевы стартовой решётки

Те, кто следит за автогонками, наверняка знают, кто такие грид-гёл. Девушки с табличками, на которых указываются стартовые номера автомобилей гонщиков, а иногда и их фамилии давно стали обязательным атрибутом любой крупной гонки. Но обычно даже болельщики с внушительным стажем расскажут вам, что эти девушки для красоты и не более того. И только избранные назовут их точное количество.

IMG_5000

Девушек обычно набирают через агентство. Размер одежды, рост, а иногда и цвет волос и глаз строго стандартизируется. На моей памяти только один раз, на одном из этапов «Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗа» присутствовала одна толстая грид — гёл. Видимо, пригласили для контраста.

IMG_5096

Набирает девушек обычно PR-координатор гоночной серии. На гонке эту девушку легко узнать по радиостанции на поясе, бейджику и командному голосу. Но на гонке руководит девушками супервайзер. Как правило, это тоже девушка. Она определяет кто и какую табличку несёт, кто выходит на награждение, кто сидит в резерве. При том, что девушек приглашают для работы на гонке, самим им, как правило, смотреть гонку запрещается. Делается это не из вредности, а из-за высокого темпа работы девушек. Едва заканчивается один заезд, тут же начинается подготовка к другому. Отгоняли заезды — выходим к награждению. Так для чего же нужны девушки с табличками на стартовой решётке? На табличке грид-гёл, как уже упоминалось, указывается стартовый номер участника. Стоит девушка на размеченной стартовой позиции участника. Но саму полоску на асфальте пилот практически не видит. Вот поэтому и нужна девушка с табличкой, которую иногда называют «леденцом».

IMG_4506

Установка пилотов на стартовой решётке, которая называется грид-процедурой, занимает пятнадцать минут. У пилотов и механиков часть этого времени тратится на предстартовую подготовку. Проверяются температура шин, их состояние, затяжка креплений. А девушка всё это время стоит с «леденцом», улыбается и отвлекает на себя внимание фотографов.

IMG_5131

За пять минут до старта над стартовой решёткой раздаётся предупредительный сигнал. В это время ещё одна грид-гёл проходит вдоль всего стартового отрезка, длина которого иногда превышает триста метров, с табличкой «5 минут» над головой. Надо улыбаться, держаться изящно и при этом убедиться, что все пилоты табличку увидели.

IMG_4806

Российские гонки по уровню ещё уступают европейским, потому и условия работы в них пожиже. Люкс – апартаментов для грид-гёл не предоставляют. Жёсткие стулья и минералка в коробках — вот и все радости. Костюмы девушек, их рабочая одежда, может быть и сексуальны, но зачастую редко практичны и удобны даже в краткосрочной носке. При этом переодеваться иногда приходится наугад, даже без зеркала. Хорошо, если придумают нормальное отдельное помещение, чтобы переодеваться, но и это не всегда так. Однажды, во время городской гонки в Москве, девушки переодевались в шатре и трейлере одной гоночной команды.

IMG_4988

Но такой случай — чистой воды исключение. Самый успешный супервайзер грид-гёл, Эвелина Надрашова категорически запрещает своим подопечным подходить к гонщикам кроме как для публичных фотосессий. Делается это в буквальном смысле от греха подальше. Поэтому неофициальные фото с пилотом в аккаутнах грид-гёл практически не встречаются.

IMG_4402

Кстати, не каждый пилот передаёт в чужие руки свой шлем. И тем более не позволяет его надевать не гонщику. При этом только для особо очаровательных грид-гёл делается исключение.

Однако, не смотря на такие спартанские условия работы, для пилотов и зрителей грид-гёл были, есть и будут королевами. Королевами стартовой решётки.

 

Илья Рыжанушкин.

Фото из архива автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники